Ваш малыш скоро станет школьником!
Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся, что Ваша родительская дорога будет легкой, и вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях. Любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!
Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, что от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов.
Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни, ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой – это лучше, если над ними будут смеяться другие люди.
Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации. Он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Что такое готовность ребенка к школе?
Несколько простых правил для успешной адаптации первоклассников:
- Готовьте ребенка к событию заранее.
- Поднимите малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами подурачиться. Зарядившись с утра положительными эмоциями, он куда легче перенесет грядущую разлуку.
- На прощание дайте ребенку сюрприз: смешной рисунок или забавную печатку на ладошку. Подбодрите его и будьте позитивны и спокойны сами.
- Пожелайте ему доброго дня, скажите, что любите его и непременно придете за ним вечером. Спокойно обнимите и уходите, помахав рукой.
После того, как ваш первоклассник придет домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Постарайтесь не торопить с ответов и внимательно выслушайте рассказ.
Помните, если:
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
- ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным
- ребенка хвалят, он учится быть благородным
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Будущий первоклассник должен знать:
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст и дату рождения;
- свой домашний адрес и номер телефона;
- название своего города, его главные достопримечательности;
- название страны, в которой он живет;
- фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
- название времен года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
- названия домашних животных и их детенышей;
- названия некоторых диких животных и их детенышей;
- названия зимующих и перелетных птиц;
- названия овощей, фруктов и ягод;
- названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного
Будущий первоклассник должен уметь:
- различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
- пересказывать русские народные сказки;
- различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.);
- полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;
- запомнить и назвать 6-10 предметов, слов;
- различать гласные и согласные звуки;
- разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
- определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
- понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения;
- выразительно рассказывать стихотворения;
- отгадывать загадки;
- хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
- различать форму, цвет, размер геометрических фигур;
- решать логические задачи на установление последовательности, закономерности;
- владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя из контуры предметов;
- складывать по образцу;
- точно выполнять задания из 5-6- команд;
- свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
- читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту;
- сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Психологическая подготовка ребенка к школе - это важнейший этап, пройти который ребенок должен под руководством родителей и педагогов в детском саду. От того, как подготовлен ребенок к школе, зависит вся дальнейшая учеба, а это 11 лет тяжелого труда.
Психологическая готовность к абсолютно новому периоду в жизни малыша формируется не за полтора месяца перед школой, а требует специально организованных занятий на протяжении всего подготовительного этапа.
Психологическая готовность к школе - это необходимый уровень психического развития ребенка для того, чтобы усвоить школьную программу, совместно обучаясь в группе детей одного возраста. Говоря о готовности ребенка к школе, мы анализируем его физиологичную, педагогическую и психологическую подготовки.
Если:
- у Вашего ребенка преобладает " хочу" над " можно"
- Ваш ребенок не выпускает из рук игрушку, много кричит;
- Ваш ребенок не хочет общаться с незнакомыми, или сразу входит в близкие отношения на равных;
- Ваш ребенок не находит общий язык с одногодками;
- Ваш ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше;
- у Вашего ребенка низкий уровень знаний об окружающем мире, он не умеет сделать обобщения, классифицировать, выделять сходство и отличие;
- Ваш ребенок не любит рисовать, не умеет работать с мелкими деталями;
- Ваш ребенок очень медленно двигается, говорит, ест;
- у Вашего ребенка проблемы с запоминанием или проблемы с произношением.
Это портрет первоклассника, не готового к школьной учебе.
Рекомендации родителям будущих первоклассников :
- Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, потому попробуйте учесть все факторы, которые могут усложнить его учебу.
- Познакомьте ребенка с его учителем еще к официальному началу занятия.
- Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
- Не запугивайте ребенка школой!
- Чтобы ребенок хотел идти в школу, в его голову должен сложиться позитивный, теплый образ.
- Расскажите ему о вашем школьном детстве, вспомните несколько веселых историй.
- Покажите школьные фото и расскажите о вашей школьной жизни и одноклассниках.
- Рассказывайте как можно больше и конкретнее о школьных обычаях и правилах.
- Поиграйте в школу(вы - учитель, ребенок и мягкие игрушки - ученики), а в игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки.
- Хвалите своего ребенка.
- Оценивайте не ребенка, а его действия. Организуйте ребенку свой личный рабочий уголок.
- Подарите ему две вещи: будильник и календарь, чтобы он научился правильно планировать свое время.
- Создайте условия для соблюдения режима дня.
- Давайте больше самостоятельность(для профилактики неуверенности).
- Просите ребенка пересказать вам фильм, книгу, что интересного было за день(для развития памяти, языка).
- Пусть больше лепит, играет в конструктор, мозаику(для развития мелкой моторики).
- Уделяйте время на развитие памяти, внимания(Это основные процессы, на которых строится учеба).
- Если ребенок допустимо ошибку, попросите его найти ее самому(это первая форма самоконтроля).
-
Ответственность за то, которым будет школьное будущее ребенка в полной мере лежит на родителях.
То есть очень важно, какими именно вы являетесь родителями!
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию